Российские операторы переключились на дешёвые смартфоны
21 Июля 2015 Российские сотовые операторы делают акцент на продажах недорогих смартфонов, способствующих наращиванию мобильного трафика. Об этом пишут «Ведомости» в номере от 20 июля. Как рассказал изданию директор розничной сети «МегаФона» Михаил Золотовицкий, в первой половине 2015 г. примерно 80 % продаж смартфонов в фирменной рознице пришлось на аппараты B-брендов, в то время как годом ранее они поровну делили объём с устройствами производителей «первого эшелона». Самыми продаваемыми трубками у «МегаФона» в первом полугодии были модели Alcatel, Fly, ZTE, Lenovo и Micromax — на них пришлось 70 % спроса. В прошлом году в пятёрку лидеров входили Samsung и Nokia, которые занимали 32 % суммарных продаж смартфонов в розничной сети оператора. С начала 2015 года основным фактором при выборе смартфона для потребителей стала низкая цена, а вендоры подстраиваются под это, обеспечивая высокую гибкость в ценообразовании, пояснил Золотовицкий. У «ВымпелКома», как рассказала его представитель Анна Айбашева, в январе–июне нынешнего года лучше всех продавались смартфоны под собственной маркой Beeline, равно как и год назад. Кроме того, в пятёрку наиболее востребованных брендов вошли Micromax и Alcatel, а также Samsung и Nokia. МТС не раскрыла данные по продажам в первой половине года. Представитель оператора Дмитрий Солодовников лишь отметил, что компания продолжает акцентировать внимание на бюджетных гаджетах — 77 % продаж смартфонов в рознице МТС во втором квартале 2015 года пришлось на аппараты стоимостью до 10 тыс. рублей. По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, дешёвые телефоны выгодны операторам, поскольку они способствуют получению дополнительной выручки от мобильного трафика.